Сьогодні: 05 жовтня 2024, 05:16




Ця тема закрита, ви не можете редагувати повідомлення і писати відповіді  [ 3 повідомлень ] 
 ВЕРНЕР фон БРАУН (1912-1977) 
Автор Повідомлення
Модератор
Аватар користувача

З нами з: 28 квітня 2010, 02:06
Повідомлень: 658
Звідки: Рівне
Повідомлення ВЕРНЕР фон БРАУН (1912-1977)
ВЕРНЕР фон БРАУН (1912-1977)

Зображення
"Самый молодой доктор технических наук Германии, отец всего ракетостроения, создатель Фау-2, “виновник” американской космической программы и экспедиций на Луну и Марс, штурмбанфюрер СС, знакомьтесь, барон Вернер фон Браун. Каким образом один и тот же человек полжизни служил нацистам, а вторую половину - самой передовой демократии, так и осталось загадкой.

Семья трех "К"

Вернер фон Браун родился 23 марта 1912 года в родовом имении Вирзиц. Род фон Браунов обосновался в Восточной Пруссии еще в ХVI веке и в 1699 году за военные заслуги получил баронский титул. Главным делом мужчин в этой семье была война, а в ее отсутствие - разговоры о войне. Вместе с фамильным серебром из поколения в поколение передавалась традиция, по которой при упоминании имени императора полагалось вставать. Кредо фон Браунов, как и других юнкерских родов, были три "К" - Kaiser, Krieg, Kanonen (император, война, пушки). Недаром именно один из фон Браунов в 1900 году первым ввел в германской армии пулемет.

Отец — барон Магнус фон Браун, бывший заместитель рейхсканцлера, председатель правительства Восточной Пруссии и директор Рейхсбанка — долго оставался влиятельным лицом в общественной жизни Германии. До школы воспитанием Вернера занималась в основном мать, баронесса Эмми, урожденная фон Квисторн, чей род восходил к самому Рюрику. После переезда в Берлин 10-летнего Вернера отдают во Французскую гимназию, где он стал... второгодником, выказав скромные познания в физике и математике. Зато прослыл оригиналом, занимаясь только тем, что его интересовало. 12-летний "изобретатель" сконструировал "автомобиль-ракету", оснастив ящик от фруктов на колесиках фейерверочными шашками. В 1925 году, после очередного заключения в полицейском участке за запуск "летающей тары", его переводят в учебное заведение с более строгими порядками — интернат Германа Литца в графстве Эттерсбург под Веймаром.

Старший же брат Вернера, Магнус, пошел по бюрократической части: к 1932 году он достиг поста министра сельского хозяйства. Однако разговоры в его гостиной, где часто бывали видные берлинские политики, шли не о повышении урожайности, а о тех же пушках и еще о ракетах.

"Ракеты" - при этом слове загорались глаза бравых офицеров, потухшие после поражения в первой мировой войне и отречения обожаемого кайзера Вильгельма.Позорный Версальский договор разрешил Германии иметь всего 204 полевых орудия и 84 гаубицы, по-торгашески рассчитав даже положенное к ним количество снарядов. Однако о ракетах в договоре ничего не говорилось. Этим и воспользовались генералы рейхсвера. В 1930 году при военном министерстве был создан ракетный отдел во главе с полковником Карлом Беккером. Туда и определили работать Вернера фон Брауна.

Его ракетная карьера началась с чтения научно-популярной литературы и наблюдения за небом. В то время как Циолковский разглядывал звезды в треснутый бинокль, у Брауна был свой телескоп. Позже он вспоминал: "Это была цель, которой можно было посвятить всю жизнь! Не только наблюдать планеты в телескоп, но и самому прорваться во Вселенную, исследовать таинственные миры". Однажды Вернер натолкнулся в журнале по астрономии на рекламу книги Г. Оберта "Дороги к космическому путешествию". Мечта о полетах в космическом пространстве заставила юношу зубрить математику столько, сколько требовалось для понимания этой книги. Тогда же он возглавил группу одноклассников для постройки обсерватории, сердцем которой стал телескоп, подаренный фрау Эмми. В 15 лет Вернер вступил в общество космических путешествий, где познакомился с настоящими специалистами-ракетчиками.

Зображення
Семья вначале неодобрительно отнеслась к техническому уклону Вернера. То ли дело старший сын Зигмунд, дипломат, будущий посол! Однако вскоре знающие люди объяснили Магнусу фон Брауну все значение ракет для Германии, и он лично похлопотал об устройстве сына в ракетный отдел. К тому времени Вернер прошел ускоренный курс обучения в Высшей технической школе в Цюрихе и вернулся в Германию, где назревали большие перемены.

В 1933 году к власти в Германии пришел Гитлер. Фюрер высоко ценил ученых, способных создавать новое оружие. Однако ему требовались абсолютно лояльные и желательно расово чистые кадры. Вернер фон Браун, барон и истинный ариец, был прекрасной находкой.

В том же 1933 Вернер фон Браун, как и еще две тысячи немецких ученых, вступил в СС. После этого он легко защитил диссертацию - без обсуждения, так как тема была объявлена закрытой. 27 июня 1934 года он стал самым молодым в Германии доктором технических наук: ему было всего 22 года. Ему выделили лабораторию в Куммерсдорфе и патент на все ракетные разработки.

В конце 1934 года фон Браун и Ридель запустили с острова Боркум две ракеты А-2, прозванные "Макс и Мориц" по имени популярных комиков. Ракеты взлетели на полторы мили - это был успех! Через год лабораторию посетил командующий сухопутными войсками генерал фон Фрич. Впечатлившись, он добился у фюрера выделения 20 миллионов марок на новые опыты. А в 1936 году началось строительство сверхсовременной военной базы Пенемюнде в устье реки Пене вблизи рыбацкой деревеньки на острове Узедом в Балтийском море, где еще прадед Вернера охотился на уток.

Зображення

Оружие возмездия

На окруженной тройными рядами колючей проволоки базе днем и ночью кипела работа. Близилась война, и фюрер требовал от ученых создания оружия, способного поражать дальние цели. Мечты о космических полетах пришлось на время забыть.

В Пенемюнде в подчинении фон Брауна оказалась целая армия рабочих и инженеров - до 20 тысяч человек. Он командовал ими четко, добиваясь максимальной отдачи и эффективности. Как и в советских "шарашках", в его лабораториях скрывались ученые, которым угрожали лагерь или фронт. Пока они делали дело, фон Браун держал их у себя, но лень или небрежность сразу лишали их покровительства Зевса - такую кличку получил барон.

Зображення

В конце 1937 года ракетчикам удалось создать 15-метровую ракету А-4, которая могла перенести тонну взрывчатки на 200 километров. Это была первая в истории современная боевая ракета. Ее прозвали "Фау". Позже другой уже доктор, доктор Геббельс, разъяснит всем, что название “Фау” пошло от первой буквы немецкого слова Vergeltungswaffee (что переводится как "оружие возмездия"). Накануне войны, в марте 1939 года, в Пенемюнде приехал Гитлер, которому показали испытания ракеты. Позже фон Браун признался, что при первой встрече фюрер не произвел на него впечатления. Похоже, другая сторона тоже осталась недовольна: после визита ассигнования на ракеты были урезаны наполовину. Тогда Гитлер еще надеялся быстро захватить Англию путем высадки десанта.

Все изменилось, когда операция "Морской лев" была отложена. Перед ракетчиками поставили задачу как можно быстрее создать оружие, способное наносить удары с большого расстояния. На это не жалели денег: в 1942 году, в разгар войны, на Пенемюнде тратилось всего вдвое меньше средств, чем на производство танков. Сегодня очевидно, что военный результат ракет "А-4" на европейском театре войны был почти нулевым. Ракетная программа нанесла военно-промышленному потенциалу Рейха существенный урон, что невольно сделало фон Брауна нашим "союзником": на Восточный фронт не были переброшены тысячи дополнительных самолетов и танков.

Наперегонки с группой Брауна работали их конкуренты из ВВС, которые в своей лаборатории в Гроссендорфе создавали крылатые ракеты, или самолеты-снаряды. Фон Браун всегда отдавал предпочтение ракетам баллистическим: они были в десять раз дороже, но били точнее и на большее расстояние.

Зображення

Летом 1943 года на побережье Франции выстроили бетонные бункеры для запуска ракет. Гитлер требовал к концу года засыпать ими Лондон. Карты спутала работа английской разведки. Фон Браун был мастером маскировки, и долгое время самолеты союзников просто не залетали в прибалтийские дюны Пенемюнде. Однако в июле 1943 года польские партизаны сумели достать и переправить в Лондон чертежи "Фау" и план ракетной базы. Через неделю в Пенемюнде прилетели 600 английских "летающих крепостей". В огненной буре погибли 735 человек и все готовые ракеты. Для кого угодно это был бы крах, но фон Браун был железным человеком. Он (с благословения фюрера, естественно) перенес производство ракет в известковые горы Гарца, где в подземном лагере Дора работали тысячи заключенных. Фон Браун не раз приезжал туда, спускался в штольни и проходил мимо штабелей трупов узников, погибших от голода и непосильного труда. Казалось, он не замечал их, думая то ли о космических полетах, то ли об успешном выполнении задания фюрера. В Пенемюнде остались только лаборатории - там разрабатывали ракеты и проводили испытания. Испытывать ракеты над густонаселенной Германией никому в голову не приходило.

Зображення

Конкуренты из ВВС успели раньше. 16 июня 1944 года 294 самолета-снаряда вылетели в Лондон. Эффект применения этих ракет, тут же названных "Фау-1", был невелик: они редко попадали в цель, их было легко сбить. Сильнее оказалось психологическое воздействие: ведь теперь о бомбардировке нельзя было узнать заранее и от нее не спасали ни облачность, ни маскировка. Скоро, однако, английские ученые научились при помощи радиоволн выводить из строя пилотный механизм ракет и заставлять их падать в море.

Зображення
Зображення

Вскоре союзники высадились во Франции и захватили площадки запуска "Фау". Пришло время фон Брауна, ведь его ракеты летели дальше и вполне могли запускаться с территории Голландии или даже самой Германии. Еще в ноябре 1943 года "Фау-2" испробовали на польских селах, из которых для конспирации не выселили жителей. После успешных испытаний непосредственный начальник фон Брауна Дорнбергер сказал: "Мы вторглись в космос нашей ракетой и впервые доказали, что ракетная тяга годится для космического путешествия... но, пока продолжается война, нашей главной задачей может быть только быстрое совершенствование ракеты как оружия". Кстати, тогда ракеты не попали в цель, но немцы утешали себя тем, что в такую большую цель, как Лондон, попасть легче.

И попадали - с сентября 1944 по март 1945-го по Лондону и Антверпену выпустили 4300 ракет "Фау-2", которые убили 13029 человек. Нетрудно понять, что жертв было бы гораздо больше, если бы осуществился приказ Гитлера запускать по тысяче ракет в день.

В отличие от "А-4" ряд проектов немцам вообще не удалось реализовать. Наиболее интересны из них: подводный старт "А-4" — "Лафференц" (спасательный жилет) и двухступенчатая межконтинентальная ракета "А-9/10" с дальностью полета 5000 км (!), крылатый прототип верхней ступени которой ("А-9") -"A-4b" "Wasserfall) — прошел испытания в 1944-45 гг. В конце января 1945 г. к Пенемюнде приближалась Советская Армия. Русских немцы боялись, "своих" — тоже: прошел слух, что Гиммлер приказал ликвидировать специалистов ракетной техники. Команда ракетчиков во главе с Брауном и Дорнбергером тайно перебирается на юг Германии, где 2 мая 1945 года сдается американским войскам.

Его, штурмбанфюрера СС, запросто могли расстрелять или взять под арест. Даже его будущий начальник генерал Медарис, штурмовавший в рядах союзников Берлин, позднее признался, что, попадись ему Браун в 1945-м, он бы, не задумываясь, его повесил. Но время, как писал русский писатель Юрий Трифонов, как огонь: когда ты в нем, то не замечаешь жара. Со временем ко всему относишься спокойнее и холоднее. Да к тому же Браун попал в руки совсем других людей из американской миссии "Пейперклип" ("скрепка"), занимавшейся поиском немецких ракетчиков. "Ракетного барона" и его команду со всеми почестями переправили за океан как особо ценный груз.

В 1945-50 гг. команда Брауна знакомит американских специалистов с ракетной техникой, запуская ракеты "А-4" ("V-2"). Ракетчикам-профессионалам было мучительно собирать уже устаревшие "А-4" вместо того, чтобы создавать что-то новое. А в СССР в это время конструкторы изучали их ракеты и двигались дальше. Ракетчики отказались продлить контракты, потребовав изменения условий своего содержания и воссоединения с семьями.

Через генералов к звездам

До 1955 года, когда фон Браун стал гражданином США, упоминать о нем в печати запрещалось. Он постоянно находился под наблюдением разведки - сначала в Эль-Пасо, потом в Хантсвилле, штат Алабама, где под его руководством американские инженеры колдовали над вывезенными из Германии "Фау-2".

Уже в 1945 году компания "Конвейер" изготовила ракету МХ-774, где вместо одного мотора "Фау" было установлено четыре. В 1951-м лаборатория фон Брауна, состоящая из 130 немецких ракетчиков и 800 американских рабочих разработала баллистические ракеты "Редстоун" и "Атлас", которые могли нести ядерные заряды. К тому времени в СССР уже производилась боевая ракета М-101 с ядерным зарядом. Советские ракеты были громоздкими и недешево стоили разоренной войной стране, но Сталин приказал: "Делайте! Меня не интересует, сколько это будет стоить". Уже тогда многие поняли, насколько успешным и в военном, и в психологическом плане может стать запуск ракеты в космос.

4 октября 1957 года в небо взмыл первый советский спутник, что сильно подорвало престиж американцев. Американский "Эксплорер" был запущен лишь 119 дней спустя, а советские лидеры уже намекали на скорый полет человека в космос. Так началась космическая гонка.

Зображення

Запуск ракет в США перешел из единоличного ведения Пентагона в руки государственного агентства НАСА. При нем был создан космический центр имени Джона Маршалла в Хантсвилле под научным руководством Вернера фон Брауна. Теперь у Брауна было еще больше денег и людей (теперь под его началом работают уже 2 тысячи человек, начальники всех 30 отделов — немцы, которые в 1955 получили гражданство США, чем в Пенемюнде, и он смог наконец осуществить давнюю мечту о космических полетах.

Первый американский астронавт Джон Гленн попал в космос через десять месяцев после Юрия Гагарина. Так и пошло: на запуск американцами двух космонавтов наши отвечали запуском трех, на станцию "Скайлэб" - станцией "Мир". К Венере американцы поспели всего на два дня позже, зато первыми оказались на Марсе. Им удалось вырваться вперед, только когда ракету-носитель "Атлас" заменили более мощным "Титаном", а потом и "Сатурном". Именно последняя 16 июля 1969 года доставила на Луну "Аполлон-11", и весь мир, затаив дыхание, наблюдал первые шаги Нейла Армстронга и американский флаг на Луне.

Программу "Аполлон", как и предыдущие космические полеты, разрабатывал Вернер фон Браун. Все эти годы он жил в двухэтажном особняке в Хантсвилле, окруженном аккуратным цветником. Журналисты, писавшие о бароне, называли его "образцовым джентльменом": он был всегда корректен, вежлив, умел поддержать компанию. Выходил он из себя, только когда ему напоминали о службе в СС и о том, что его "Фау" несли смерть женщинам и детям. Он не любил ездить в Европу, где таких напоминаний было больше. В Англии, где фон Брауна избрали почетным доктором, толпа забросала его машину тухлыми яйцами. В Америке отношение к нему было совсем другим, особенно в Хантсвилле, где большая часть жителей работала в его центре.

Зображення

Жил он на широкую ногу, по-баронски: каждый год менял "кадиллаки", летал на Багамы, заказывал в Европе антиквариат и коллекционные вина. Еще в 1947 году он женился на выписанной из Германии кузине Марии фон Кисторп, с которой был обручен с довоенных времен. Его дочери Ирис и Маргрит позже вышли замуж за инженеров-ракетчиков, сын Питер пробовал заняться бизнесом в той же сфере, но быстро прогорел и канул в неизвестность.

Семейная жизнь барона была безупречной, как и весь самолично созданный им образ. Ни одна книга и даже статья о фон Брауне не могла выйти без его тщательной цензуры. Ему удалось замолчать щекотливые моменты своей биографии, например создать миф о своем антифашизме. Вообще, в своих книгах барон предпочитал писать не о себе, а о ракетах. Тут его посещало подлинное вдохновение - он издал почти дюжину научно-популярных книг, которыми поколение 60-х зачитывалось так же, как когда-то он сам зачитывался книгами Жюля Верна и Германа Оберта. Похоже, за все эти годы в фанатичном экспериментаторе так и не умер мальчик, что когда-то глядел из окна родовой усадьбы на звезды, мечтая об их покорении.

Зображення

Вершины своей карьеры Браун достиг в 1972 году - он стал заместителем директора НАСА и начальником космодрома на мысе Канаверал. Однако уже в 1972 году в условиях экономического спада ему предложили отменить дорогостоящие полеты на Луну и заняться более выгодными программами - запуском разведывательных и технических спутников. Видимо, фон Браун не послушался, поскольку вскоре его отправили в отставку. Тут же лунные полеты были прекращены, не состоялась и готовившаяся фон Брауном отправка пилотируемого корабля к Марсу. На проводах было сказано много теплых слов, но барон, как всегда, ничем не выдал своих чувств. Он стал вице-президентом перспективной компании "Фэйрчайльд", производящей аэрокосмическую технику. Работа была необременительной, и фон Браун много времени проводил с семьей. На публике он, как и раньше, почти не появлялся, и гости в его особняке бывали нечасто. За все годы в Америке он так и не приобрел близких друзей.

В 1973 году Вернер фон Браун переносит операцию по поводу рака. В 1974 году он работает над проектом спутника, а свободное время отдает полетам на планере. В мае 1976 года проходит курс лечения в больнице, а в декабре уходит с работы. В июне 1977 года фон Брауна поместили в госпиталь Александрии, штат Вирджиния, с тяжелым заболеванием почек. Курс интенсивной терапии оказался бесполезным, и 16 июня "ракетный барон" умер. Похоронили его в Хантсвилле торжественно, но без особой пышности. С тех пор его слава никем не оспаривается, но продолжает оставаться в тени.

Зображення

Эпилог

Вся мировая литература написана о великой силе любви, о том, на какую низость толкает человека страсть и к каким высотам самоотречения она может поднять. Но мало кто задумывался о том, что может сделать с человеком талант, дар Божий, который сжигает его душу. Быть в состоянии что-то сделать - и не сделать? Никто еще не принес такую жертву, пусть даже во имя человечества. И если талант - дар Божий, то что делать с даром создателя оружия массового поражения? Писателям хуже - они напрямую работают с такой тонкой материей, как нравственность. Инженер мудрит над своими формулами, физик расщепляет атом. Для Вернера фон Брауна его призвание было куда важнее политических систем, в которых ему довелось жить. Системы использовали его. Он использовал системы. Доктор Вернер донес пламя своего знания до человечества. Человечество смолчало.

Академик В.П. Глушко утверждал, что создание Фау-2 "явилось большим техническим достижением в области ракетостроения". Сергей Павлович Королёв, начав с копии ракеты Брауна, через 11 лет запустил свою легендарную Р-7, открывшую дорогу в космос. Пожалуй, вот на этот десяток лет и обогнал Браун своё время.

Mатериал предоставлен сайтом
"RENASCENTIA.RU"

http://historius.narod.ru/spravka/braun/index.htm


14 листопада 2010, 13:19
Профіль WWW
Модератор
Аватар користувача

З нами з: 28 квітня 2010, 02:06
Повідомлень: 658
Звідки: Рівне
Повідомлення Re: ВЕРНЕР фон БРАУН (1912-1977)
КОСМИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ РАКЕТНОГО КОРОЛЯ

Зображення

Гитлеровские конструкторы ракетного оружия выпускают теперь в США опять оружие массового уничтожения. На нашем фото изображены в тесном дружеском кругу бывший эсэсовский офицер Вернер фон Браун (второй справа), конструктор фашистской ракеты «ФАУ-1»1я Роберт Люссер (крайний справа) и американский бригадный генерал X. Н. Тофтой (стоит слева) в форте Беннинг, американском центре производства ракетного оружия.
Фото из архива.

цытата выдумки: В 1990 году пресса сообщила о "супер-сенсации": апреля 1990 г. на Землю после 47-летнего отсутствия вернулся отряд космонавтов". В Атлантическом океане приводнился летательный аппарат с тремя членами экипажа на борту, посланными в космос с невыясненными целями в 1943 году!
Эти трое были отобраны для прорыва в космическое пространство по личному приказанию Адольфа Гитлера. Старт ракеты осуществлялся с секретного полигона научно-исследовательского центра на острове Пенемюнде в Балти йском море, на севере Германии.
Согласно сообщениях, космический корабль, на котором космонавты вернулись на Землю, представлял собой усовершенствованный реактивный снаряд ФАУ-2. В период второй мировой войны фашистская Германия создала подобн ые ракеты для нанесения стратегического удара по противнику. Главным конструктором их был Вернер фон Браун.
В этом же году средства массовой информации сообщили еще об одном удивительном факте. Бывший житель ГДР, служивший во время второй мировой войны в люфтваффе и в свое время эмигрировавший в ФРГ, сделал заявление, что он является первым человеком, совершившим прорыв в космическое пространство. По его словам, он побывал там на ракете еще... в 1943 году.

Может ли такое быть на самом деле? Обратимся к истории. Во время войны Германия создала беспилотные ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2. В сентябре 1944 года начался систематический обстрел ракетами ФАУ-2, они сотнями летели н а Лондон и европейские города - Антверпен, Брюссель, Гаагу и Льеж. Вернер фон Браун так оценил эти налеты: "7 сентября 1944 года наступил долгожданный момент. Наши игрушки превратились а оружие уничтожения" *
Нужно заметить, что разработка этих ракет под руководством фон Брауна велась с 1937 года, а первый удачный старт ФАУ-2 был осуществлен только в конце 1Э42 года. Летом 1942 года в Пенемюнде начались в полном объе ме работы, связанные с запуском ракет с подводных лодок. Для массового производства ФАУ-2 неподалеку от Нордхаузена на 70-метровой глубине был создан подземный завод, где трудилось 30 тыс. смертников из концентрационных лагерей. Научно-технический надзор за работой этого подземного завода осуществлял Зерне? фон Браун.
За исключительные заслуги в конструировании, изготовлении и применении ракет в 1944 году он был награжден одним из высших орденов третьего рейха.
Кроме этих ракет у немцев были и другие: ‘Ренботе" -твердотопливная ракета класса "земля--земля" с дальностью действия 150 к^; "Вассерфаль" - зенитная управляемая ракета класса "земля--воздух" ; в стадии разрабо тки находились "Рейнтохтер" и "Шметтерлинг". Разрабатывалась и чисто военная ракета А-4. Известно, что в 1943 году из 18 ракет А~4 16 взорвались в воздухе. Но уже в 1944 году заводы в Нордхаузене выпускали 25-30 ракет ФАУ-2 в сутки.
До недавнего времени ставилось под сомнение существование ракеты ФАУ-З. Многие военные специалисты считали ее мифом. Однако обнаруженные новые архивные документы бесстрастно свидетельствуют, что не только была с оздана такая ракета, но и проводились попытки ее практического использования.
К 1943 году уже был готов проект мощной ракетной системы "А9/А10", способной вывести человека в космос. Позже ракету назвали ФАУ-З. А тем временем в Пенемюнде параллельно с разработкой ФАУ-3 в обстановке повышен ной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального ракетного конструктора В. фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона.
Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки. С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/: немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи американского берега. Спецгруппа должна была установить на один из нью-йоркских небоскребов радиомаяк, по которому ориентировался бы пи лот, управляющий ракетой.
Береговая охрана несла службу отменно: противник не прошел, но в его багаже, кроме бесшумных пистолетов, ампул с цианистым калием и бриллиантов на значительную сумму, был обнаружен радиомаяк с радиусом действуя свыше о тыс. км. После этого береговая охрана США стала нести службу в усиленном режиме.
А в это время на главной базе немцев в Пенемюнде к испытательному полету в Гренландию готовилась беспилотная ракета класса А-4. В ее задачу входило наведение паники среди американцев. Испытание завершилось неуда чей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте.
За этим стартом наблюдали не только создатели ракеты, но и предполагаемые астронавты-смертники. Группа таких пилотов начала подготовку в "Отряде военных космонавтов" главного диверсанта Германии Отто Скорцени ещ е в 1943 году. По разным данным, этот отряд насчитывал от 100 до 500 человек и предназначался для пилотирования военной техники .За стартом "гренландской" ракеты наблюдал один из кандидатов на "американский‘ полет штурмбанфюрер СО Рудольф Магнус Шредер, который пришел в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой, оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике: "Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки" .
Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 3-)0 кг нитроглицериновой взрывчатки на Нью-Йорк вслепую, т. к., маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подл ете к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка.
И вот, 24 января 1945 года Рудольф Шредер заняв место в крохотной капсуле ракеты "Америка А9/А10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полета в микрофоне раздался его вопль: "Она сгорит‘ О на сгорит! Мой фюрер, я умираю‘.." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием ? это было предусмотрено на случай возгорания корабля, чтобы пилот не испытывал долгих мучений.. Тогда ведь никто е ще не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придется переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысля, что и он вот-вот взорвется.
А ракета тем временем продолжала полет. Она вышла в ближайший космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/А10" уклонилась от нужного курса и не достиг ла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись: детонирующее устройство должен был привести в действие пилот, а без этого 350 кг взрывчатки превратились в мертвый груз.
Если бы пилот не покончил с собой, последствия этого полета были бы непредсказуемыми. Многие архивные данные по этой теме до сих пор не раскрыты. Если запуск космонавтов в те годы осуществлялся, достоверные свед ения об этой, возможно, станут когда-нибудь достоянием гласности. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера.
Известно, что после его неудавшегося полета 14 февраля 1945 года состоялось последнее испытание ФАУ-З на о. Узедом, что и завершило историю Пенемюнде. Но не историю ракетного барона Вернера фон Брауна.
В феврале 1945 года он встретился с представителями американской разведки, которые помогли ему укрыться от возмездия. В ноябре 1945 года, когда в Нюрнберге военный трибунал судил военных преступников, фон Браун и его команда монтировали ФАУ-2 на американ ской территории. Более того, победе второй мировой войны Английское общество межпланетных полетов прибавило к нацистскому ордену фон Брауна свою золотую медаль...
С 1950 года Вернер фон Браун уже работал в области создания различных ракет для вооруженных сил США в Редстоунском арсенале /Хантсвилл, штат Алабама/. В ответ на запуск первого советского космического спутника о н начал серию выступлений о необходимости нового ракетного оружия для США в целях обороны В 1957 году он получил высший гражданский орден американской армии за разработку ракет. Он был бесспорным "ракетным королем".
После полета в космос Юрия Гагарина президент США Дж. Кеннеди заявил в мае 1961 года, что уже в текущем десятилетии гражданин США вступит на поверхность Луны. Так родилась программа "Аполлон", а фон Браун мог пр одолжить свою космическую эру. С 1960 по 1970 гг. он был одним из руководителей этого проекта. После завершения лунной программы в июле 1972 года Вернер фон Браун, не достигнув пенсионного возраста, ушел из НАСА, звезда его закатилась. Однако и после это го он работал в Фирме, выполнявшей посредническую роль в программах использования космоса и результатов космических исследований в промышленности, связи, экологии, навигации и в других народнохозяйственных интересах. Умер Вернер фон Браун в 1977 году в г . Александрия штата Луизиана.
Он ушел, так и не раскрыв ни одной космической тайны, к которым, по всей вероятности, имел непосредственное отношение.
Дело в том, что до запусков ракет класса "Аполлон" американские космонавты осуществляли полеты по программе "Меркурий" / с 1961 по 1963 гг./ и по программе "Джемини" /с 1365 по 1Э66 гг./ на кораблях с одноименны ми названиями.
Первым из серии аппаратов "Джемини" официально зарегистрирован "Джемини-З" с астронавтами В.Гриссом и Д. Янгом. 23 марта 1965 года он выполнял маневры на орбите. Судьба кораблей "Джемини-1" и "Джемини-2" не изве стна. Это и не вызвало бы вопросов, если бы не случилось экстраординарное событие.
26 марта 1991 года одна американская военно-морская часть подобрала в океане капсулу "Джемини" с астронавтом на борту, получив от него радиограмму.
Официально НАСА оставило это событие без комментария: ни слова о командире корабля Чарльзе Гинсоне, его исчезновении и чудесном возвращении. Где он находился? Что делал?
Частные лица из НАСА предполагают, что здесь мы имеем дело с чем-то необъяснимым.
- Мы утратили контакт с командиром Гинсоном через 3 часа 58 минут после старта, - сказал официальный представитель НАСА. - Так как миссия была тайной, мы не могли сказать об этом публично. В наших документах Чарльз Гинсон фигурирует как лицо, бесследно п ропавшее.
- Физически он чувствует себя хорошо, - заявил американским корреспондентам сотрудник НАСА, - но полностью дезориентирован. Не отдает отчета в своем отсутствий на Земле в течение 23 лет! Психическое состояние астронавта оставляет желать лучшего. Его слов а невозможно связать в одно целое. На вопрос, где он находился, общался ли с жителями космоса или с другими сверхъестественными силами, Гинсон неизменно отвечает: "Никогда больше!.. Вы должны понять... Это наши враги". Дальнейшие вопросы вызывают истерик у.
Как человек мог прожить 38 лет с запасом топлива, питания и воды на 6 месяцев? Без участия "внеземных сил" это было бы невозможно!
Пока командир Гинсон проходил карантин на авиационной базе Эдварде в Калифорнии, 12 репортеров постоянно пребывали недалеко от базы, рассчитывая на сенсационный материал. Специально созданная группа психоаналити ков пыталась получить от Гинсона сведения о его фантастическом приключении. Известный польский маг Кшиштоф Буллышко через средства массовой информации заявил, что скоро астронавт заговорит и то, что он расскажет, потрясет мир.
Не менее ошеломляющие сведения об этом мог бы сообщить и ракетный король Берне? фон Браун. В 1976 году в журнале "Esotera" опубликовано его заявление по поводу непонятного отклонения ракеты "JUNO-2" от ее траект ории к Луне: "Существуют внеземные силы, место пребывания которых нам еще неизвестно и которые гораздо сильнее, чем мы до сих пор предполагали. Больше я не имею права ничего об этом говорить. В недалеком будущем мы сможем кое-что разъяснить, когда войдем с этими силами в более близкую связь".
Однако от Вернера фон Брауна мы уже больше ничего не услышим, а военные, как известно, умеют хранить тайны.

Людмила Осокина

Зображення
ФАУ-1 (пилотируемый вариант)

Зображення
Внутренний вид немецкого управляемого снаряда дальнего действия А-4b. Снаряд является крылатым вариантом Фау-2

Зображення
Одна из сконструированных Брауном ракет «Фау-2».


ОРУЖИЕ ВОЗМЕЗДИЯ


Я уверенно смотрю в будущее. "Оружие возмездия", которым я располагаю, изменит обстановку в пользу Третьего Рейха.
Адольф Гитлер (Шикельгубер), 24 февраля 1945 г.

Зображення

"Оружие возмездия". До сих пор нет однозначной трактовки, что же всё-таки имел ввиду Гитлер по этими словами. Кто-то считается что это было разрабатываемое ядерное или психотропное оружие, а кто-то называет баллистическую ракету Вернера фон Брауна А-4, более известную как ФАУ-2 (“Фау” - от первой буквы немецкого слова Vergeltungswaffee - “оружие возмездия”).


…Первый удачный пуск ФАУ-2 был осуществлён ещё в 1942-ом году, а военное применение началось 7 сентября 1944 года. С этого дня, по март 1945-го по Лондону и Антверпену было выпущено 4300 ракет “Фау-2”.

На ракетный полигон Вернера фон Брауна, Пенемюнде, расположенный на острове Узедом в Балтийском море нацисты не жалели денег. В 1942 году, в разгар войны, на Пенемюнде тратилось всего вдвое меньше средств, чем на производство танков. В июле 1943 года польские партизаны сумели достать и переправить в Лондон чертежи “Фау” и план ракетной базы. Через неделю на Пенемюнде прилетело 600 английских “летающих крепостей”. В огненной буре погибли 735 человек и все готовые ракеты. Но Вернер фон Браун был железным человеком. Он перенес производство ракет в известковые горы Гарца, где в подземном лагере Дора неподалеку от Нордхаузена на 70-метровой глубине был создан подземный завод, где трудилось 30 тыс. смертников из концентрационных лагерей. В Пенемюнде остались только лаборатории - там разрабатывали ракеты и проводили испытания.

Зображення

В конце января 1945 года к Пенемюнде подступили советские войска, а 4 апреля охранники покинули Дору, расстреляв перед этим 30 тысяч узников. Вернер Фон Браун укрылся на альпийском лыжном курорте, где 10 мая появились американцы. “Ракетного барона” со всеми почестями переправили за океан как особо ценный груз. Но это совсем другая история...

…В июне 1945 года группа советских военных специалистов прибыла в Пенемюнде. В ходе работы с захваченными секретными документами и бывшими сотрудниками секретной лаборатории удалось узнать подробности немецких разработок.

А9/А10 - ФАУ-3
Зображення

…Оказывается, ещё в 1940-м году немцы начали разрабатывать мощную "трансатлантическую" двухступенчатую баллистическую ракету. Поскольку при полёте по такой траектории ( максимальная высота полёта более 80 км. ) ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, совершивший такой полёт, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полёты - без выхода на орбиту - на корабле "Меркурий" получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом…

К 1943-му году этот проект под названием А9/А10 уже был готов ( позднее он назывался ФАУ-3). В качестве первой ступени служила ракета А10 высотой 20 метров, диаметром 4.1 м и стартовым весом 69 тонн. Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял более 90 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах "Атлас" и "Титан" спустя лишь 15 лет). Первоначальный вариант А10 представлял собой 6 камер сгорания А4 направленных в единую дюзу. Затем этот вариант был заменен на одну большую камеру сгорания. Испытательный стенд, смонтированный в Пенемюнде был рассчитан на тягу двигателя 200 тонн.

Зображення

А9 - вторая ступень, представляла собой крылатый вариант ракеты А4 ( ФАУ-2) с герметичной кабиной пилота. (длина 14.2 м, диаметр 1.7 м, полный вес 16.3 тонны) В 1943-му году он прошёл испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета - до 600 км . Это расстояние ракета преодолевала за 17 минут, максимальная высота полёта была около 80 км.. Последний вариант А9 имел другую конфигурацию крыльев, что обеспечивало лучшие аэродинамические характеристики на высоких скоростях. Но шёл 1943 год и военное поражение заставило немцев бросить все усилия на более проработанный проект А-4 ( ФАУ-2) и работы по ФАУ-3 (A9/A10) было приказано заморозить.

Однако Вернер фон Браун сумел продолжить испытания А9, назвав её А4b и представив как модификацию А4 ( ФАУ-2). Он предложил фюреру использовать систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку. Предложение было принято и в ноябре 1944-го года испытания были продолжены под кодовым названием Projekt Amerika.

Зображення

Достоверных данных о том, что испытания ФАУ-3 (A9/A10) проводились с человеком на борту, нет, однако, как свидетельствуют документы, специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавил набор военных лётчиков для пилотирования ракетной техники . Официально они набиралась для полётов на крылатых ракетах ФАУ-1, по сути дела беспилотных самолетах, имеющий электронное оборудование на борту и мощный заряд тротила. 16 июня 1944 года 294 самолета-снаряда вылетели в Лондон. Эффект применения этих ракет, тут же названных "Фау-1", был невелик: они редко попадали в цель, их было легко сбить. Запускались эти ракеты не только с наземных пусковых установок в Пенемюнде, но и с самолетов "Хейнкель". После того как английские ученые научились при помощи радиоволн выводить из строя пилотный механизм ФАУ-1 и заставлять их падать в море и была сформирована вышеупомянутая группа ( от 100 до 500 человек по различным данным).

Интересный факт : В 1990-м бывший немецкий лётчик заявил, что он первый космонавт, а полёт совершил ещё в 1943-м году. Летчик рассказывал, что много лет провёл в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям. Да и как поверить если В 1943-м году ФАУ-2 только испытывались и из 18-ти запущенных в этом году ракет взорвалось 16.

Официальная точка зрения на проект А9 такова - было всего два относительно успешных испытания A9, но даже в них крыло разрушалось на нисходящей ветви траектории. Однако многие исследователи придерживаются и другого мнения. Я не ручаюсь за достоверность следующей информации, более того считаю что это фантастика, однако предоставлю возможность решать это Вам самим.

В Пенемюнде в обстановке повышенной секретности под руководством и при участии доктора В. Тима и профессора Г. Оберта, при личном контроле генерального конструктора Вернера фон Брауна была изготовлена ракета "Америка А9/А10" для обстрела Нью-Йорка и Вашингтона. Эта двухступенчатая ракета-колосс весила 100 т при длине 29 м, максимальном диаметре 3,5 ми оперении общей площадью 12 м. За 35 мин. полета она должна была донести до Нью-Йорка 350 кг взрывчатки. С этой целью в ночь на 30 ноября 1944 года началась операция "Эльстер" /"Сорока"/

Немецкая подлодка высадила десантную группу вблизи Американского берега. Спецгруппа должна была установит на один из нью-йорских небоскрёбов радиомаяк, по которому ориентировался бы пилот, управляющий ракетой. Однако береговая охрана их обезвредила . Контрольный старт A9 в Пенемюнде завершился неудачей: после старта ракета взорвалась в воздухе на небольшой высоте ( надёжность даже "потоковой" ФАУ-2 была лишь 70%).

За ноябрьским стартом A9 наблюдал и один из кандидатов на "американский" полёт штурмбанфюрер СС Рудольф Магнус Шредер, который пришёл в космический отряд Гитлера из люфтваффе. После аварии с ракетой , оставившей самое удручающее впечатление, он записал в дневнике:

"Это ужасно. И счастье в одном - он летел без боеголовки"

Сам же Шредер вскоре попал в этот ад. Ему нужно было пилотировать боевую ракету с 350 кг нитроглицериновой взрывчатки на Hью-Йорк вслепую, т.к. маяк наведения немцам так и не удалось доставить в США. При подлёте к американскому побережью он должен был катапультироваться в море, где его подобрала бы подводная лодка.

И вот , 24 Января 1945 года Рудольф Шредер , заняв место в крохотной капсуле ракеты "Америка А9/A10", успешно стартовал с мыса Пенемюнде. Однако через 10 секунд полёта в микрофоне раздался его вопль:" Она сгорит! Мой фюрер, я умираю!..

." Больше от него не услышали ни слова. Видимо, у него сдали нервы и он раскусил ампулу с цианистым калием - это было предусмотрено на случай возгорания корабля, что бы пилот не испытывал долгих мучений. Тогда ведь никто ещё не знал, что будет испытывать первый космонавт, какие перегрузки придётся переносить. Катастрофа с предыдущей ракетой, которую видел Шредер, могла привести его к мысли, что и он вот-вот взорвётся ( возможно была просто плохая термоизоляция) А ракета тем временем продолжала полёт. Она вышла в ближний космос и развила необходимую для пересечения Атлантики скорость. Однако в беспилотном режиме "Америка А9/A10" отклонилась от нужного курса и не достигла американского берега. Предполагается, что она затонула в водах Атлантического океана, не взорвавшись. А пока что первым в истории космонавтики человеком, вышедшим в космос, можно считать Рудольфа Шредера.

Известно, что после его неудавшегося полёта 14 февраля 1945 года состоялось последнее испытание ФАУ-3 завершившее историю Пенемюнде. Следует отметить что первый "официальный" полёт системы A9/A10 планировался на 1946-й год. А планируемая для A9/A10 дополнительная разгонная ступень A11 позволила бы выводить космические спутники. Ещё один разгонный блок A12 - превращал систему в четырёхступенчатую ракету, где A9 была бы орбитальным челноком.

По материалам UFOLOG.NM.RU

Космическая программа третьего рейха

Отправной ее точкой стал 1938 год, когда в Германии на острове Пенемюнде в Балтийском море открылся научно-исследовательский ракетный центр, а главным конструктором немецких ракет был назначен Вернер фон Браун.
Вряд ли можно считать стечением обстоятельств тот факт, что в СССР в том же году был разгромлен "конкурирующий" центр по разработке ракетных систем, а его специалисты (включая будущего главного конструктора советских ракет С.П. Королева) были объявлены врагами народа и многие из них уничтожены. Есть основание полагать, что компромат на этих людей подбросила немецкая разведка.
Последствия сказались незамедлительно. Если к 1941 году на вооружении Красной Армии имелось всего несколько машин с установками реактивного залпового огня ("катюш"), то в третьем рейхе к этому времени началось эскизное проектирование мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос, - проект "А9/А10". К 1943 году он был готов, а ракета получила условное название "Фау-3".
Но поскольку шла война, основные усилия немецких ракетчиков были сосредоточены на разработке чисто военной ракеты "А-4", предназначенной для поражения противника, в рамках программы "Оружие Возмездия" (с возможным использованием находящейся в стадии разработки атомной боеголовки). В немецком ракетном арсенале начала 40-х годов уже находились твердотопливная ракета "Ренботе" класса "земля-земля" с дальностью полёта до 150 км и зенитная управляемая ракета "Вассерфаль" класса "земля-воздух". В стадии разработки находились ракеты "Райнтохтер" и "Шметтерлинг". Так что обстрел Британских островов ракетами "фау-1" и "фау-2" рассматривался как своего рода прелюдия к обстрелу США. В 1944 году заводы в Нордхаузене выпускали по 25-30 ракет "Фау-2" в сутки.

Тогда же прошел летные испытания истребитель-перехватчик "Болен-Наттер 1" с ракетным двигателем и вертикальным взлетом (!), вооруженный 30-ю неуправляемыми ракетами класса "воздух-земля" и развивавший скорость до 1000 км/ч.
Эпоха ракетно-космической техники становилась реальностью. Правда, из 18 ракет "А-4" 16 взорвались в воздухе. Да и производство самолетов-снарядов "Фау-1" с технической точки зрения, как признавался министр вооружений Германии Шпеер, "было делом дорогостоящим, а эффективность их по сравнению с затраченными средствами - минимальной". Это изделие часто произвольно меняло курс, высоту и скорость.
Вот тут-то в дело и вступил (в прямом смысле слова) человеческий фактор в лице ракетчицы-испытательницы Ханны Рейч.
Эта миниатюрная и хрупкая на вид, но феноменально отважная женщина в середине 1943 года предложила свою кандидатуру для того, чтобы испытать в полёте "Фау-1"! Для этого в самолет-снаряд "втиснули" крохотную (по комплекции пилотессы) кабину с ручным управлением и необходимыми приборами. По всему размаху крыла установили элероны, а под фюзеляжем - небольшую посадочную лыжу.
Стартуя в воздухе с подвески под самолетом-носителем, Рейч совершила целый ряд рискованных полётов на "Фау-1", доказав на собственном опыте, что эффективное пилотирование ракеты возможно. Ее мужество было оценено всеми высшими наградами рейха. Сам Гитлер вручил Рейч Рыцарский Железный крест. Во время аудиенции Рейч и поделилась с Гитлером своими замыслами относительно космической программы на основе баллистической ракеты "Фау-2", испытания которой успешно прошли 3 октября 1942 года.
Гитлер дал "добро" на "проведение предварительного изучения вопроса". И в ноябре 1943 года на секретной конференции в Академии авиационных исследований было принято решение о наборе пилотов в "Отряд военных космонавтов". По некоторым данным, число курсантов достигало 500 человек, но после тщательного отбора сократилось до 100. Есть версия, что трое из них и стали первыми немецкими космонавтами, совершившими в конце 1943 года суборбитальный полёт на "Фау-2".
О серьезности намерений свидетельствовало и то, что Гитлер в феврале 1944 года назначил куратором космической программы третьего рейха оберштурманнфюрера СС Отто Скорцени, которому доверяли самые ответственные поручения, в том числе имевшие отношение к "специальному оружию".
Человек действия, Скорцени придал программе пилотирования ракет "спецназовский подтекст". Космонавты обучались навыкам наведения на цель на модернизированных "фау-1" как прототипах межконтинентального ракетного комплекса "Рейхенберг". По мысли главного конструктора комплекса Рихарда Фогта, бомбардировщик "До-217Е" должен был поднимать сцепку из баллистической ракеты "Фау-2" и микросамолета-наводчика. После
отделения от носителя на высоте 10 км включался прямоточный воздушно-реактивный набор высоты с курсом на цель. Уже в стратосфере летчику предстояло с помощью радиолокатора обнаружить цель, ввести ее данные в систему наведения ракеты и после этого отделить от нее свой микросамолет.
Естественно, риск такой операции был велик. Поэтому курсанты школы Скорцени (к лету 1944 года их осталось 70) подписывали документ такого содержания:
"Настоящим подтверждаю, что добровольно согласился стать пилотом управляемой человеком планирующей бомбы для участия в акциях самопожертвования. Я сознаю, что акция может завершиться моей гибелью".
Осенью 1944 года Гитлером был утвержден план нанесения демонстрационного ракетно-бомбово-го удара по Нью-Йорку под кодовым названием "Эль-стер" ("Сорока"). В ночь на 30 ноября 1944 года с подлодки вблизи американского берега была выса-жена спецкоманда с целью установить радиомаяк наведения на одном из небоскребов Нью-Йорка. Но немецкие агенты были схвачены ФБР, осталось рассчитывать исключительно на добровольцев Скорцени.
Вернер фон Браун предложил использовать для обстрела Нью-Йорка свою ракету "А9/А10". Ее испытания состоялись 8 и 24 января 1945 года. Но на осуществление космического перелета Германия - Нью-Йорк времени у нацистов уже не хватило.

Сергей Петров
"Интересная газета"

Коментарий: упоминание о пилотируемых полётах >V-1 в этой статье по всей видимости весьма оправдано. В ряде источников также упоминалось о том, что существовали определённые проблемы с управлением и навигацией и для выявления причин приводящих к ошибкам были проведены пилотные полёты, в ходе которых эти ошибки удалось выявить.

Зображення

Тайны третьего рейха на сегодняшний день остаются одной из самых больших загадок в истории минувшего столетия. Поиск затонувшей Атлантиды, выведение сверхчеловека, создание сверхоружия — далеко не полный перечень секретных тем, которыми занимались нацисты. Из различных источников начала выплывать любопытная, но весьма противоречивая, зачастую фантастическая и недоказуемая документально информация о том, что первым космонавтом на Земле был не Юрий Гагарин, а гражданин третьего рейха...

1 июня 1945 года группа советских военных специалистов прибыла в Пенемюнде — один из главных немецких ракетных полигонов. Они были поражены технологическим уровнем ракетной техники, увидев не только Фау-2, но и ряд малых ракет: “Рейнтохтер”, “Рейнботе”, “Вассерфаль”, “Тайфун”. Один из талантливейших конструкторов В.Ф. Болховитинов не мог поверить, что немцам в условиях войны удалось создать такой мощный ракетный двигатель.

Советские ученые в те годы предлагали использовать для экспериментальных военных самолетов жидкостные двигатели с тягой в сотни килограммов, а по предварительным расчетам выходило: у немецкого двигателя тяга как минимум 20 тонн! Что же за “снаряд” он поднимает?! Подсчитали. Выяснили, что если ракета стартует вертикально, то примерно 12—14 тонн. Как оказалось, к 1941 году в Пенемюнде был готов эскизный план мощной ракетной системы, способной вывести человека в космос. К 1943-му этот проект под названием А9/А10 уже был готов. Позже его стали называть ФАУ-3.

Полный вес двухступенчатой ракеты А9/А10 составлял около 100 тонн при длине свыше 30 метров (для сравнения: подобные параметры и характеристики были достигнуты в американских межконтинентальных ракетах “Атлас” и “Титан” спустя лишь 15 лет).

“Крылатый” вариант А4 (более известный как ФАУ-2) прошел испытания, которые засвидетельствовали возросшую дальность полета — до 600 км. Такое расстояние ракета преодолевала за 17 минут. К 1943 году эти характеристики были значительно улучшены. Испытания продолжились...

Точных данных о том, что они проводились с человеком на борту, нет, однако, как свидетельствуют документы, специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавил набор военных летчиков для пилотирования ракетной техники. Была сформирована группа численностью от 100 до 500 человек. Этот факт подтверждается многими источниками, вот только зачастую к пилотируемым ракетам Фау-3 он никакого отношения не имеет...

Между тем времени на эксперименты почти не оставалось: близился крах третьего рейха. Главный конструктор, руководитель центра в Пенемюнде Вернер фон Браун, понимал, что если его тайное детище не поднимется в космос сейчас, то этого не случится никогда. И предложил Гитлеру использовать свою систему А9/А10 для удара по Нью-Йорку.

Операция проходила под кодовым названием “Эльстер”. В ночь на 30 ноября 1944 года с подводной лодки вблизи американского берега высадилась спецкоманда, целью которой была установка радиомаяка наведения на одном из небоскребов Нью-Йорка. Однако операция провалилась — немецкие агенты были схвачены ФБР...

Поскольку при полете по такой траектории ракета выходит в космическое пространство, то формально человек, его совершивший, может претендовать на звание космонавта. Именно за подобные полеты — без выхода на орбиту — на корабле “Меркурий” получили свои звания первые американские астронавты Шеппард и Гриссом.

После окончания войны проект А9/А10, опередивший, по крайней мере, на полтора десятилетия будущие американские и советские разработки, таинственно исчез. Хотя американцы и успели вывезти из Нордхаузена все оборудование подземного завода вместе с сотней экземпляров “готовой продукции”, а заодно заполучили и главного конструктора, — об этом проекте больше ничего не было слышно...

Но в 1990 году в Германии неожиданно отыскался некий престарелый летчик, утверждавший, что он еще в 1943 году побывал в космосе. Он рассказывал также, что много лет провел в психиатрической лечебнице в ГДР, так как власти не поверили его признаниям. Напомним: в те времена на ГДР большое влияние оказывал СССР, где проблемы подобных “признаний” пресекали именно в психбольницах... К тому же история получила неожиданное развитие в наши дни — после открытия архивов разведки ГДР “Штази”.

По не вполне понятным данным, пуск опытного образца Фау-3 проведен в январе 1945 года. Старт был неудачным, пилот штурмбаннфюрер СС Рудольф Магнус Шредер погиб через 10 секунд полета, успев прокричать в эфир: “Она горит! Мой фюрер, я умираю!..” Есть мнение, что повторный полет управляемой баллистической ракеты будто бы состоялся 24 февраля 1945 года, а первым космонавтом-камикадзе стал Рауль Штрайхер, который сделал заявление журналу “Шпигель” в 2000 году. Однако никаких убедительных фактов по этому поводу пока нет.

Больше вопросов, чем ответов. Сам же фон Браун упоминает в своих книгах запуски Фау-2 по Англии лишь 1944 года. Что тут и говорить о чем-то более совершенном?

Такова первая легенда о нацистских космонавтах. Но есть еще две версии тех событий. Так, некоторые исследователи утверждают, что ракетные технологии были получены в результате контактов с пришельцами из иных миров. Будто бы немецкая экспедиция в горах Тибета нашла потерпевший крушение НЛО, и в обмен на материалы для запчастей нацисты овладели некими сверхзнаниями. Этим же можно объяснить и успехи фашистских инженеров в технике. В ответ на подобную легенду возникает только один вопрос: почему все-таки нацисты, общавшиеся с инопланетным разумом, проиграли войну?

К началу 1990-х годов относится и история с тремя немецкими космонавтами, будто бы выловленными береговой охраной США. Они якобы утверждали, что 47 лет пробыли в космосе в состоянии анабиоза, а потому не постарели. Логично задать вопрос: почему раньше их не обнаружили новейшие системы наблюдения за космическим пространством?

Насколько серьезно стоит воспринимать информацию о ФАУ-3? Определенно, у фон Брауна могли быть сверхсекретные проекты по созданию ракет-камикадзе. Но систем жизнеобеспечения и необходимой защиты на должном уровне разработано не было, а потому и о первом полете немцев в космос говорить можно с огромной долей скептицизма.

Однако неясно, зачем, работая на американцев долгое время после войны, фон Браун не восстановил результаты работы в Пенемюнде. У него было все: свобода, деньги, стремление воплотить мечту в жизнь. Или все-таки космическая гонка была именно такой, какой мы ее знаем? На этот вопрос еще предстоит ответить историкам. Ведь многое из архивов не рассекречено до сих пор.

* * *

Наравне с упоминаниями о привычной нам космонавтике существует много неразгаданных упоминаний о “летающих тарелках”, якобы выпущенных в третьем рейхе. Но это уже совсем другая история.

Сергей Дубовик.

Материалы подготовила Надежда ПОПОВА


14 листопада 2010, 13:22
Профіль WWW
Модератор
Аватар користувача

З нами з: 28 квітня 2010, 02:06
Повідомлень: 658
Звідки: Рівне
Повідомлення Re: ВЕРНЕР фон БРАУН (1912-1977)
Германии объявился гитлеровский космонавт, побывавший в космосе еще в 1943 году

С тех пор как человечество начало осваивать звездное пространство - а просвещенные люди еще до Джордано Бруно, Галилео Галилея и Николая Коперника понимали, что земля крутится во Вселенной, а не держится на трех китах, - космос тянет к себе новых исследователей. О нем также глубоко задумывались и Гитлер, и Черчилль, и Сталин. Космос все еще таит немало загадок. И сегодня в странах, использующих достижения практической космонавтики, решаются актуальные проблемы в астрономии и астрофизике, экономике и информатизации, навигации и создании передовых видов вооружения. Кто владеет космосом - владеет миром!

Звездный «агрегат» фюрера

ЭТО хорошо понимал Гитлер. Известно, что Адольф Гитлер был «болен» космосом. И в своем австрийском имении «Орлиное гнездо», недалеко от Зальцбурга, фюрер частенько «общался» с космосом. Но все космические исследования в гитлеровской Германии были тщательно закамуфлированы. И лишь в 1990 г. в зарубежных СМИ появилось любопытное сообщение: бывший немецкий летчик, некий Ганс Х. заявил, что он - первый космонавт, а полет в космос был совершен нацистской Германией еще в 1943 году.

Летчик поведал, что много лет провел в психиатрической лечебнице в ГДР, поскольку после войны никто не хотел верить его признаниям. История получила неожиданное продолжение после вскрытия архивов разведки ГДР «Штази». Оказывается, во время Второй мировой войны в Германии действительно работали несколько сверхсекретных ракетных центров. Результатом их бурной деятельности стало создание управляемой баллистической ракеты А-4 («Агрегат-4»), более известной как «ФАУ-2».

Уже после окончания войны, 1 июня 1945 г., когда советские военные специалисты появились в Пенемюнде (это был один из главных немецких ракетных полигонов), они были поражены технологическим уровнем ракетной техники - они увидели не только «ФАУ-2», но и малые ракеты - «Рейнтохтер», «Рейнботе», «Вассерфаль». Еще в начале 1941 г. в Пенемюнде был готов эскизный план ракетной системы, способной вывести человека в космос.

К 1943-му проект под названием «А9/А10» вполне мог оказаться на орбите. Позже его стали называть «ФАУ‑3». Проводились ли эксперименты с человеком на борту? Ответа на этот вопрос советские генералы так и не нашли, но обнаружили документы, что специалист по диверсиям Отто Скорцени возглавлял набор военных летчиков. Однако времени на эксперименты у фашистской Германии не оставалось: близился крах Третьего рейха, и главный конструктор Вернер фон Браун предложил фюреру использовать систему «ФАУ-3» для удара по Нью-Йорку. Операции дали кодовое название «Эльстер» («Сорока»). В ночь на 30 ноября 1944 г. с подводной лодки у берегов США была высажена группа, которая должна была установить радиомаяк наведения на одном из небоскребов Нью-Йорка. Однако операция «Сорока» провалилась: в ее проведение вмешалось ФБР.

И о том, что Гитлер имел своих космонавтов, стало известно лишь в 1990 г., когда появился «сумасшедший» летчик. Но в Германии нашелся еще один космонавт - 85-летний Рауль Штрайхер. В интервью журналу «Шпигель» в 2000 г. он утверждал, что титул «космонавта №1» принадлежит не Гагарину, а ему, так как он побывал на орбите еще в 1945 году. Это можно было бы счесть фантазиями выжившего из ума старикана, но расследование, проведенное «Шпигелем» с привлечением архивов Третьего рейха, подтвердило слова Штрайхера о космическом полете. Значит, космонавтов у Гитлера было два? Или больше?

Пушинка для супруги Кеннеди

АДОЛЬФ Гитлер как будто бы отправил первого человека в космос еще в 1943 году. В СССР людьми рисковать не стали: и к звездам сначала спровадили лягушачью икру, лабораторных мышей, грибы и кукурузу. В ноябре 1957 г. в космос «уехала» собака Лайка. Но она умерла на орбите от удушья. Потом отправляли морских свинок, высшие растения - традесканцию, семена пшеницы, гороха и нигеллы, а также икру улитки, одноклеточные водоросли и фаги (вирусы, вызывающие разрушения. - «АН»).

В 1960 г. произошел запуск космического корабля «Восток». На его борту находилась команда из двух лабораторных крыс, 13 белых мышей, 287 плодовых мух-дрозофил и двух собак - Белки и Стрелки. В космосе умерли все, кроме собак. Белка и Стрелка блестяще справились со сложным заданием и, совершив 17 витков, вернулись на землю. Всего в космосе побывало 48 собак. Двадцать из них погибли. Они отзывались на клички: Лиса и Дезик, Мишка и Чижик, Рита и Кнопка, Бульба и Пальма, Пушок и Лисичка…

Кстати, после полета в космос у Стрелки родилось 6 щенков. Одного из них попросил Никита Хрущев. Щенка он подарил супруге Джона Кеннеди - Жаклин. Так в Белом доме появилась подмосковная дворняжка, дочь Стрелки - Пушинка. Кеннеди прекрасно понимал значение этого подарка: очередная победа Советского Союза в космосе - ощутимый удар по его самолюбию и престижу США.

Кроша и Ероша кружились в капсулах

РАННЕЙ весной 1961 г. в космос полетела дворняжка Чернушка и некий Иван Иваныч - манекен в оранжевом скафандре. На землю и Иван Иванович, и Чернушка вернулись благополучно. И вот только тогда настала очередь Юрия Гагарина.

После людей, столкнушихся со многими физиологическими проблемами, в космос отправили и человекообразных. Приматы помогли ученым разработать комплекс профилактических мер для адаптации человека к работе в невесомости. В космос летали 12 обезьян. В октябре 1973 г. с космодрома Плесецк был запущен первый из специализированных аппаратов серии «Бион», предназначенных для проведения биологических исследований. В 1975 г. на борту спутника «Космос-782» скрупулезно изучали биологические эффекты силы тяжести. В ходе полета «Космоса-1129» осенью 1979 г. впервые были проведены эксперименты по изучению возможности оплодотворения и развития в условиях невесомости зародышей белых крыс и японской перепелки.

Новым шагом в отечественной космической биологии стал 1983 год. В декабре в полет ушел «Космос-1514» с двумя космонавтами на борту - обезьянами Абреком и Бионом. 29 декабря 1992 г. в космос отправились обезьяны Кроша и Ероша, каждая - в отдельной капсуле. В результате проведенных биологических исследований было установлено, что человек может жить и работать в условиях космического полета продолжительное время.

Лунный отель у моря Спокойствия

ОСВОЕНИЕ космоса стало существенно меняться к концу 60-х. Вдруг появилось немало желающих поделить на кусочки Луну. Поэтому в 1967 г. под эгидой ООН был принят Международный кодекс, благодаря которому внеатмосферное пространство, включая Луну, не подлежало национальному присвоению. Но количество притязаний на лунные участки только увеличивается. Многие космические агентства уже имеют проекты освоения полезных ископаемых: гелия-3, лунной воды, магнезии, урана и астероидного золота.

Существуют также проекты создания лунных отелей. И уже находятся чудаки, предлагающие наделы на Луне. Наиболее известен американец Деннис Хоуп, который провозгласил себя главой Галактического правительства. Хоуп умудрился еще в 1980 г. получить в Земельной службе Сан-­Франциско свидетельства о собственности на Луну. Затем через свою компанию он начал продавать лунные участки. Так, участок площадью 4 тыс. кв. м около моря Спокойствия он предлагал всего за 30 евро.

Споры вокруг систем ПРО

ВЛАДИМИР Путин на днях подписал Указ о включении в состав концерна ПВО «Алмаз-Антей» 11 новых предприятий. Наша страна готовится к созданию системы воздушно-космической обороны нового поколения. Для координации работ под новый проект будет создано головное КБ.

Новая система разрабатывается как единая система национальной воздушно-космической обороны (ВКО) всей страны. Система ВКО уже включена в госпрограмму вооружения до 2015 года. Новая российская система станет ответом на создание в США национальной системы противоракетной обороны.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Валентин Миненков, бывший первый замминистра Минмонтажспецстроя СССР:

– Космонавтика радикально меняет военные доктрины. Она позволяет создавать оружие сверхточного поражения, которое может служить альтернативой ракетно-ядерному оружию массового уничтожения, меняет тактику управления сухопутными войсками, военно-воздушными и военно-морскими силами. И разгоревшиеся в последние годы международные споры вокруг систем ПРО тоже могут быть решены космическими средствами.

Про ангелов в иллюминаторе

ОНИ летали к звездам… И случалось, что видели такое, о чем было приказано молчать. Лето 1984 года. Шел 155-й день полета экипажа космической орбитальной станции «Салют-7». Вдруг станцию залило горячим оранжевым светом. Свет был так силен, что на время ослепил космонавтов. Мелькнула мысль - это пожар? Командир корабля Олег Атьков и космонавты Владимир Соловьев и Леонид Кизим связались с ЦУПом. Космонавты сообщили, что через иллюминатор «видят лица». У космического корабля зависли… семь ангелов. У них были человеческие тела, и, кроме того, у них были крылья. Ангелы сопровождали «Салют-7» почти 10 минут, а потом исчезли. Космонавты решили, что на них нашло временное умопомрачение. Но на 167-й день полета к космонавтам присоединились Светлана Савицкая, Игорь Волк и Владимир Джанибеков. И снова космическая орбитальная станция плавала в ярком оранжевом свете, и снова появились семь ангелов. Каждый ангел был размером с… авиалайнер. Космонавты доложили, что снова видели «улыбающихся ангелов». Но рассказывать об ангелах после возвращения на землю им запретили.

ОНИ летали Он не исключил существования внеземных цивилизаций.

- Когда я работал на орбитальной станции «Салют» (1981 г.), увидел в иллюминатор объект с палец величиной. Меня удивило, что он летел по орбите, - заявил Коваленок на пресс-конференции. - Пока мой напарник Савиных ходил за фотоаппаратом, объект взорвался, оставив после себя клубы дыма.

- Иногда информация о таинственных встречах в космосе бывает неправильно воспринята журналистами. Космонавты Гречко и Береговой однажды рассказали корреспондентам, как они выпивали в космосе с двумя гуманоидами. На следующий день об этом застолье сообщили некоторые СМИ. Опровержения не последовало… Загадка!

,"Мы научились делать ракеты, как сосиски"

« НА ОДНОМ из совещаний по Лунной программе, обращаясь к президенту Академии наук СССР Келдышу, Хрущев сказал, что наука должна быть штабом правительства. Никита Хрущев последовательно осуществлял политику развития ракетно-космической отрасли. Он считал, что при наличии межконтинентальных ракет для СССР нет надобности в тяжелых дальних бомбардировках, а количество боевых самолетов средней дальности и штурмовиков также может быть сокращено, «если мы научились делать ракеты, как сосиски».

В общей сложности на военно-промышленный комплекс страны тогда работало 10 450 тыс. человек, - рассказал «Аргументам неделi» патриарх космической отрасли, бывший первый заместитель министра монтажных и специальных строительных работ СССР (позже «Корпорация Монтажспецстрой») Валентин Миненков. - ВПК насчитывал 450 научно-исследовательских и 250 опытно-конструкторских организаций.

Справка «АН»

1933 г. для ракетной техники и космонавтики нашей страны был отмечен событием, имевшим важнейшие исторические последствия, - государственным актом о создании первого в мире Реактивного научно-исследовательского института. Инициатором этого решения был зампредседателя Реввоенсовета, отвечавший за вооружение Красной армии, Михаил Тухачевский. Могли ли мы за 4 года отправить человека в космос? Вполне.

http://www.argumenti.ru/publications/3362


14 листопада 2010, 13:22
Профіль WWW
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Ця тема закрита, ви не можете редагувати повідомлення і писати відповіді   [ 3 повідомлень ] 

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 13 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Вперед:  


При будь-якому використанні матеріалів сайту гіперпосилання на http://www.anomaly.pp.ua обов'язкове.

Зв'язок з адміністрацією сайту: admin[пошта]anomaly.pp.ua


Powered by phpBB © 2007 phpBB Group.

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов ufology-news.com