Вторая мировая война уменьшила число атеистов
Вторая мировая война привела к увеличению религиозности. Среди вернувшихся с фронта оказалось меньше атеистов, причем максимальный процент верующих социологи обнаружили среди доживших до наших дней участников сражений, в то время как для служивших в тылу эффект менее отчетлив. Подробности со ссылкой на принятую к публикации в журнале Journal of Religion and Health статью приводит сайт Корнельского университета.Ученые опросили 1123 ветеранов Второй мировой войны и обнаружили, что даже сейчас доля религиозных людей среди них заметно выше, чем среди невоевавших сверстников. Те, кто участвовал в наиболее тяжелых боях, сейчас посещают церковь на 21% чаще тех, у кого не было боевого опыта, однако одно лишь участие в сражениях не определяет религиозность в полной мере.
Второй выявленный исследованием фактор — восприятие военного периода своей жизни ветераном. Те, кто в целом оценивают его положительно, менее религиозны чем те, у кого война связана исключительно с негативными воспоминаниями. Кроме того, на основе анализа рассказов ветеранов было определено то, что в наиболее опасные моменты процент молящихся увеличивался с 42 до 72 процентов. Оба результата хорошо согласуются с целым рядом прошлых исследовательских работ, посвященных анализу религиозных взглядов.
Так, в 2012 году землетрясение на Южном острове в Новой Зеландии
увеличило число людей, обратившихся к христианству, в то время как в целом по стране за последние годы относительная доля верующих неуклонно снижается. Еще ранее, в 2009 году, другая группа исследователей
показала, что в более бедных и неблагополучных странах больше доля активных прихожан храмов, причем эта закономерность верна не только для христианства, но и других мировых религий.
По словам авторов нового открытия, их исследование может иметь практическое приложение в психотерапии. «Участие в жизни религиозной общины, — говорится в сообщении университета, — может помочь справиться с последствиями пребывания на фронте. Но то, что в окопах не бывает атеистов, все-таки говорит не против атеистов, а против окопов».
Are There Atheists in Foxholes? Combat Intensity and Religious Behavior Brian Wansink and Craig Wansink. Forthcoming: Journal of Religion and Health
foodandbrandlab@cornell.eduITHACA, NY: Ernie Pyle – an iconic war correspondent in World War II – reportedly said “There are no atheists in foxholes.” A new joint study between two brothers at Cornell and Virginia Wesleyan found that only part of this is true.
A recent analysis of archived World War II surveys of Army Infantry after a battle showed a soldier’s reliance on prayer rose from 32% to 74% as the battle intensified. “The question is whether that reliance on faith lasts over time,” said Craig Wansink, author and Professor of Religion at Virginia Wesleyan College.
To determine this, a second study of 1123 WWII veterans showed that 50 or more years after combat, most soldiers still exhibited religious behavior, but it varied by their war experience. Those facing heavy combat (versus no combat) attended church 21% more often if they claimed their war experience was negative, but those who claimed their experience was positive attended 26% less often. The more a veteran disliked the war, the more religious they were 50 years later.
The self-funded findings, forthcoming in the Journal of Religion and Health, note that no causality is assumed. “We can’t claim, for instance, that combat made soldiers religious or, conversely, that religious soldiers hated combat,” said Brian Wansink, study co-author and Professor of Applied Economics and Management at Cornell University.
Still, there may be important implications for counselors, clergy, and health practitioners who work with combat veterans. Religious involvement may be as particularly meaningful for a combat veteran who has had a negative military experience.
“These are people who had intense, trusting relationships with others under fire,” said Brian Wansink, “They recognize both the importance of community and the limitations of their own abilities. A social component might be more important to healing than we think. One Memorial Day gift you could give to a veteran might just be to say to them ‘Thanks.’ In the end, saying there are no atheists in foxholes may be less of an argument against atheism than it is against foxholes.”
http://foodpsychology.cornell.edu/outreach/atheist.html По материалам: lenta.ru , foodpsychology.cornell.edu