Лабораторія досліджень аномальних явищ
http://anomaly.pp.ua/

Концепция числовой прямой не является врожденной идеей
http://anomaly.pp.ua/viewtopic.php?f=22&t=1017
Сторінка 1 з 1

Автор:  Andriy [ 06 травня 2012, 21:15 ]
Тема повідомлення:  Концепция числовой прямой не является врожденной идеей

Психологи установили, что концепция числовой прямой, используемая в математике, не является врожденной идеей, а формируется в процессе обучения. Статья ученых появилась в журнале PLoS One, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе Калифорнийского университета в Сан-Диего.

По словам руководителя группы исследователей Рафаэль Нуньэса, новые результаты показывают, что "математика не является универсальным языком Вселенной", поскольку многие фундаментальные концепции являются результатом образования и воспитания.

В рамках работы ученые провели тестирование представителей племени юпно, обитающего в Папуа-Новой Гвинее. Отличительной особенностью этого племени является то, что у них нет письменности, они не используют геометрические измерения, однако владеют арифметикой для чисел свыше 20 (что у диких племен большая редкость).

На первом этапе работы ученые раздавали участникам эксперимента (они были взрослыми членами племени, не получавшими систематического образования вообще) карточки, на которых было нарисовано несколько точек. После того, как исследователи убеждались при помощи апельсинов, что испытуемые ассоциируют карточки именно с числами, они брали рисунок отрезка. Участникам опыта объясняли, что на концах отмечены единица и, например, десятка.

После этого испытуемым предлагалось разместить на отрезке числа. Юпно расставляли числа таким образом, что меньшие были рядом с единицей, а большие - с десяткой. При этом они полностью игнорировали середину отрезка. Они также не стремились расставить числа равномерно. Сравнив результаты опыта с результатами других групп (взрослые юпно, которые получали образование, и контрольная группа в Калифорнии), ученые пришли к выводу, что концепция числовой линии не является врожденной.

Ученым также удалось проверить, что эта концепция не связана с восприятием времени. Оказалось, что юпно, говоря о прошлом, всегда указывают вниз по склону холма, в то время как будущее располагают вверх по склону. Так они делают вне зависимости от собственного положения в пространстве.

Примечательно, что в 2008 году в Nature вышла статья, авторы которой показали, что способности людей к математике являются врожденными. Авторы работы работали с американскими школьниками.

"Number Concepts without Number Lines in an Indigenous Group of Papua New Guinea"
Приєднання файлів:
journal.pone.0035662.pdf


По материалам: lenta.ru , plosone.org , ucsdnews.ucsd.edu

Автор:  bopa [ 27 листопада 2012, 17:43 ]
Тема повідомлення:  Re: Концепция числовой прямой не является врожденной идеей

Місце математики в науці.
Буду по-простому. Є наука - системний аналіз, роль якої встановлення звязків між об'єктами, та їх формалізація (опис) .
Має вона відношення до кібернетики, як частина проблеми моделювання. Самий простий спосіб побудови моделі (наукової) - це її опис (вербальний) на визначеній мові (симантика) згідно певних правил (морфологія). Зараз (2005-жжж) років набуває фомалізації (онтології) в ІТ - WEB3. Реалізація цього проекту дасть можливість створити глобальну (світову) динамічну базу знань. Як, наприклад, метод WIKI дозволив створити глобальну довідкову (плоску) систему.
Як бачимо, математики тут і не видно і ще не скоро буде видно. Не відомо, що вона допоможе, хоча безумовно можна було б в рамках інформаційних потоків (теорія графів-мереж) щось оптимізувати, кластеризувати. Але це взяла на себе теорія мереж, комунікацій. Знову ж таки прикладна, в основному обчислювальна, математика. І в цьому нічого поганого не має, бо система працює стабільно і так! А математикам роботи вистачає!
На цю тему багато в свій час (70-80 рр)писав академік Колмогоров " Я математик" брошурка.
Так що всьому своє місце і час!

Автор:  bopa [ 27 листопада 2012, 17:53 ]
Тема повідомлення:  Re: Концепция числовой прямой не является врожденной идеей

Що стосується рівномірного розприділення в природі
Стародавні греки, в особі школи Арістотеля, багато на цю тему роздумували. В наш час, 80-90 рр, знаменитий вчений Пригожін, з принципів термодинаміки показав, що рівномірність це признак смерті системи. Тому вроджена здатність є в нерівномірності, гармонійних коливаннях хоча б. Вона більш стійка до збурень.

Сторінка 1 з 1 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/